Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 05:49

МДОУ"Зингейский детский сад № 1"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

отчет о самообследовании за 2014-2015 гг.

Отчет о самообследовании.

          Цель проведения самообследования - развитие  деятельности     дошкольного    учреждения и повышение качества образовательной услуги при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.

         Задачи проведения самообследования:

- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в  МДОУ «Зингейский детский сад №1»: оценка образовательной деятельности, системы управления, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового состава, материально-технического, методического, информационного обеспечения, функционирования внутренней системы оценки качества образования.

- подготовка отчета о результатах самообследования  МДОУ, включающего аналитическую часть и результаты анализа утверждённых показателей деятельности  МДОУ по состоянию на 1 августа текущего года

- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ: своевременное размещение отчёта на сайте не позднее 1 сентября текущего года.

 

1. Общие сведения  об учреждении

 

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Зингейский детский сад №1»  основан в 1959 году.

Адрес: 457623, Челябинская область,  Кизильский  район, п.Зингейский ,  п.Парковый 1. тел. 8-351-55-2-83-31

сайт kolokolchik2014.ucoz.ru

адрес электронной почты larisa.dolgova1@mail.ru

Учредитель: Администрация Кизильского  муниципального района

Заведующая  МДОУ-  Долгова Лариса Евгеньевна

 

      В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

 Устав детского сада. Дата регистрации

Государственная лицензия № 10896

Свидетельство о государственной регистрации права серия 74 АГ № 060151 от 07.10.2010г.( здание);

Свидетельство  о  государственной  регистрации права серия  74 АГ№ 481249  от 23.06.2011г( земельный  участок)

ОГРН  1027401654455

ИНН 7431004740

КПП 743101001

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Зингейский детский сад №1» – это отдельно стоящее  одноэтажное здание, расположенное в центре микрорайона  западнее улицы Цветочной, п.Степной.

Ближайшее окружение –  жилой  микрорайон, Дом культуры, река Зингейка

         Основная общеобразовательная программа нашего учреждения разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  В  педагогическом  процессе  МДОУ  используются   парциальные   программы  и  технологии:        «Мой  дом – Южный  Урал»  (Е.С.Бабуновой) «Учебное  пособие  по  основам  безопасности  жизнедеятельности  детей  старшего  дошкольного  возраста» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева и  Р.Б.Стеркина)  и  др.

Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя с 9 –часовым пребыванием воспитанников  (сокращенный день  пребывания).

В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы,  группа  кратковременного  пребывания (2 часа)  . Численный состав воспитанников – 42   человека.    

 Младшая группа -  13  воспитанников-31   %

Старшая группа -18   воспитанников- 43%

Группа кратковременного пребывания -11 воспитаников-26%

Из  них  в группе   9-часового  пребывания  31 воспитанник74%

 

Вариативность форм дошкольного образования  в МДОУ реализуется в организации  работы адаптационной  группы  кратковременного пребывания    .

 

2.  Организация образовательной деятельности.

Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной программе разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа является инновационной, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наряду с ней используется и дополнительная  региональная  программа «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабуновой.

        Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

       Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Приоритетными направлениями деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы  являются:

- повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС;

 - обогащение среды развития ребенка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (социально-личностное и физическое направление работы);

- развитие системы взаимодействия с Зингейской СОШ   в соответствии с ФГОС   ;

 - совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в МДОУ;

Анализ  работы  показал, что, организуя  педагогический  процесс  и  определяя  его  содержание,  необходимо  смещение  акцента  с  поверхностно  понятого  возрастного  на индивидуальный  подход.  Возникла  необходимость  в  резком  изменении  ориентации  воспитателя,  который  должен  видеть  в  каждом  ребёнке  черты,  присущие  именно  ему, а  не  те, которые  у  него  есть  или  отсутствуют  как  у  обобщённого  «пятилетки»  или «шестилетки» и т. д.  Необходимо  раскрепощение  условий  жизни  ребёнка  в  детском  саду.

   Решение  этих  проблем  вызвало  необходимость  концептуального  обоснования  преобразований  педагогического  процесса.

    На  начальном  этапе , преобразования  педагогического  процесса  в  нашем  МДОУ  определены  переходом  на  личностно – ориентированную  модель  взаимодействия  между  взрослыми  и  детьми.

    В детском саду создана система физкультурно – оздоровительной работы. Данная работа осуществляется через разные формы:

- ежедневная утренняя гимнастика  ;

- физическая культура в   зале, досуговые мероприятия (спортивные досуги, праздники, развлечения).

- Ежедневные прогулки (2 раза в день, в летнее время максимальное пребывание на улице).

- Многократные двигательные физминутки и динамические паузы в течение дня.

- Подвижные игры в группе и на улице.

- Корректирующие упражнения для профилактики, осанки и плоскостопия.

- Проведение осмотра детей медицинским работником   ФАП.

- Витаминизация 3-х блюд.

 

 

Воспитатель  Попкова Галина Александровна вела работу над проектом «Зимующие птицы».  Всю зиму дети наблюдали за  образом жизни птиц, подкармливали их.  Полученные  наблюдения они  отражали   в непосредственно  образовательной  деятельности   по   художественному  творчеству, лепке, аппликации. Результаты  данного проекта педагог  готовил  к аттестации.

 

 

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения  входят:

- заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ;

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

  • Педагогический совет
  • Совет  родителей
  • Родительское собрание
  • Общее собрание  коллектива

 

4.  Кадровое обеспечение  образовательного т процесса

 

Полноценное функционирование детского сада обеспечивается кадровым составом персонала – 9 человек, в том числе 8 женщины и 1 мужчин, из них:

-  административный персонал – 1 человек;

-  педагогический персонал – 3 человека;

         - обслуживающий персонал – 5 человек

          Заведующая  детским  садом – Долгова Лариса Евгеньевна

          Воспитатель – Попкова Галина Александровна,  пед.  стаж  30 года  ,образование  средне – специальное  педагогическое, профессия - воспитание  в дошкольных  учреждениях.

         Воспитатель- Смирнова Алина Анатольевна, пед. стаж 23года, образование  средне- специальное,  педагогическое, профессия -  воспитание  в дошкольных  учреждениях.

          Помощник  воспитателя – Исаева Галина Валентиновна.

          Помощник воспитателя – Копыца Евгения Владимировна.

          Машинист по стирке  - Григорьева Венера Амировна

          Повар    Щиголева Галина Владимировна.   

          Сторож  – Огнев Александр Петрович.

         Муз.работник (0,25  ставки)  Лебедева  Вероника  Николаевна,  

 

Соотношение  воспитанников приходящихся на одного взрослого:

 

Воспитанник/педагог

Воспитанник/все сотрудники

14

4,6

 

 

Возрастной ценз коллектива ДОУ представлен следующим образом:

 

до 30 лет -  0;

от 30 до 40 лет – 3 человека;

от 40 до 55 лет –  5 человек;

от 55 лет – 0.

 

        Образовательный ценз педагогов.

 

Среднее специальное – 3 педагога. Из них  педагогическое-100%

 Высшее образование –  педагога из них-1педагогическое-  50%

 

 Уровень квалификационной категории.

 

Воспитатель Попкова Галина Александровна- 1категория

Воспитатель Смирнова Алина Анатольевна -1категория  

 

Музыкальный  работник Лебедева  Вероника  Николаевна  работает  по  совместительству(0,25) с основной  работой  в  Зингейской СОШ. В 2014  обучалась  на  курсах  повышения  квалификации.в г.Магнитогорск

 

 Доля  педагогических  и управленческих  кадров  прошедших повышение  квалификации  для  работы  по  профилю

 

2013г.-1 педагог-ФГОС   50%

2014г-1 педагог по ФГОС-50%

2014г-1 зав МДОУ менеджмент ФГОС -100%

 

5.  Инфраструктура  учреждения

 Общая Площадь здания детского сада составляет – 300,4 м

 в том числе:

- площадь групповых помещений со спальнями 70,5 м (25,8) и 59,1м (24,3)

Состояние здания удовлетворительное.

Состояние систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения (освещения) и электропроводки, отопления, вентиляции исправное.

На территории детского сада  оформлено 2  прогулочных участка . Имеются беседка, песочницы, качели, спортивное оборудование   и другие малые формы с учетом возраста детей. В целях благоустройства территории разбиты цветники.

С целью обеспечения комфортного пребывания детей в детском саду ведётся систематическая работа по улучшению предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда детского сада включает в себя:

- групповые комнаты;

- прогулочные участки;

Пространство групповой комнаты организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. В качестве таких центров развития представлены:

Центр сюжетно-ролевых игр, в нем представлены разнообразные игровые атрибуты;

Центр книги (книги по тематике, иллюстрации и пр.);

Центр искусств (модели, краски, карандаши, бумага, изобразительные средства и пр.);

-Центр конструирования (строительный материал, машинки, различный конструктор и пр.);

-Центр науки (макеты, глобус, материал и оборудование для экспериментальной деятельности детей);

- Центр математики (тематические карты, дидактические, настольно-печатные игры, геометрический конструктор, пазлы, кроссворды и пр.);

-Центр экологии (календарь  природы, живые  цветы, экологический  дневник, леечки, мини  садовый инвентарь)

-Центр  движений ( мат, массажные  дорожки)

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематической неделей, проводимой в детском саду.

При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др.

Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

В группах созданы условия для осуществления трудового воспитания детей: (оборудование, форма) с целью закрепления навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, ручного труда, труда в природе.

Основной проблемой в создании современной предметно-развивающей среды в ДОУ является низкая материально-техническая база: наполняемость групп игрушками, пособиями осуществляется   за счёт  бюджета по смете. В детском саду большой износ детской мебели. 50 % детской мебели требуется замена. Последнее приобретение детской мебели проведено  в 2006-2007 учебном году (столы, стулья,  ящики для  одежды, трёхярусные  кровати, стена для  игрушек). И в 2012 году были приобретены койки для детей младшего возраста.

Ежегодно в детском саду проводится косметический ремонт силами работников ДОУ, проводится замена песка, ремонт и обновление малых игровых форм на участках. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности сотрудников и детей в здании и на территории ДОУ. 
Территория детского сада огорожена забором.

 В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация.  ДОУ оборудовано  кнопкой экстренного вызова милиции с передачей тревожных сообщений по каналу GSM.

Руководителем ДОУ на год утверждаются планы  по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.   Имеется схема пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. Систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации, проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
         В течение нескольких лет в ДОУ не зарегистрировано несчастных случаев произошедших с воспитанниками или сотрудниками.
         Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста, способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
         В ДОУ организовано 3-х разовое питание + второй завтрак-сок, согласно примерному   10-ти дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.

Основным принципом правильного питания дошкольников в нашем детском саду служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. В повседневные рационы включены все основные группы продуктов — мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп, макаронных изделий и др. с помощью которых можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

         Разработана технологические карты  приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких технологических карт позволяет легко подсчитывать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным им по составу и калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с органолептической оценкой вкусовых качеств. Осуществляется регулярный медицинский контроль за работой пищеблока, условиями хранения продуктов и сроками  их реализации.

В приемных  вывешивается ежедневное меню. Кроме того, воспитатели     детского сада дают родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. Проводятся  беседы о детском питании.

 

 

 

Учитывая  все эти положения , мы  определили образовательные  задачи  на 2015-2016  учебный  год

 

  1. Охрана жизни и здоровья детей
  2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
  3. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

 

5. Перспективы развития ДОУ.

 

     Современная жизнь ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. В ДОУ разработана, но требует серьезной апробации на практике система взаимодействия, предполагающая тесное сотрудничество педагогов и родителей в условиях открытости обеих сторон.

     Перед нами стоят важные задачи:

- дальнейшего взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, создания здоровьесберегающего  пространства ДОУ;

- индивидуализация дошкольного образования за счет разработки и реализации индивидуальных маршрутов развития и оздоровления детей;

- взаимодействия   воспитателей и родителей ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

     Детский сад должен стать для родителей открытой системой, для этого нужно практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, оказывать им квалифицированную консультативную и практическую помощь по проблемам воспитания, развития и адаптации детей.

   

Нам предстоит:

 

- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности учреждения;

 

- улучшение материально-технической базы ДОУ: пополнение методического кабинета справочной и методической литературой, оснащение дидактическим и игровым оборудованием, обновление и пополнение участков, оборудование мини-стадиона);

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz